Журналы XIX века

  Просмотров материала: 804

Журнал : "Живописное обозрение";   содержание, авторы, картины.

Перейти в библиотеку Перейти в галерею

Живописное обозрение стран света — еженедельный журнал, издавался в Петербурге в 1872—1905. Менял подзаголовок: в 1874 — «Иллюстрированный журнал путешествий, исследований и проч.»; с 1875 — «Иллюстрированный журнал»; с 1895 — «Художественно-литературный журнал» и т. д. Изд.-ред. — Н. И. Зуев, Д. А. Карч-Карчевский, Н. И. Шульгин, А. Е. Шеллер, К. С. Баранцевич и др., с 1904 — А. П. Нестер, в 1905 — И. Н. Потапенко. «Обозрение» ставило своей целью «ознакомить читающий круг с известными путешествиями, экспедициями и открытиями...» Журнал помещал оригинальные и переводные статьи и очерки научно-популярного характера («Полярные льды и полярные воды», «Африка», «Звездное небо», «Погребальные обряды разных народов», «Вулканические явления на земном шаре» и др.). Журнал публиковал хорошо выполненные иллюстрации.

далее...

С 1875 Естественнонаучному отделу отводится небольшое место. Не более 2 страниц занимают Внутреннее и Иностранное обозрение. Журнал наполняется главным образом беллетристикой, поэзией. Помещались небольшие биографические очерки о выдающихся художниках (Васнецове, Маковском, Репине). В журнале принимал активное участие А. К. Шеллер-Михайлов, печатались произведения поэтов: Я. Полонского, К. Фофанова, К. Бальмонта, проза Д. Мамина-Сибиряка, Вас. Немировича-Данченко, И. Потапенко, Ф. Сологуба; переводы из произведений иностранных писателей — Доде, Франса, Брет-Гарта и др. С 1887 г. издание считает себя связанным с журналом «Живописное обозрение достопамятных предметов из наук, искусств..., издаваемое Августом Семеном» в Москве с 1835/6 г. и соотв. меняет счет годам издания: До 49 № включительно этот год считался 15-м, а с 50 № оказался 52-м, затем 1888 год назван 53-м и т. д.

Альфред Гийю

Портрет художника

Альфред Гийю (1844- 1926) получает свои первые уроки рисования литографии у Theodore Le Monnier (French, 1815-1888) , он встречает его в Конкарно, в 1860 году. По его совету, он переехал в Париж в 1862 году, где он учился некоторое время в Академии живописи и продолжает свое обучение с Александром Кабанель (фр. Alexandre Cabanel; 28 сентября 1823, Монпелье — 23 января 1889, Париж — французский художник, представитель академизма). Именно там он познакомился с художниками Жюль Бастьен-Лепаж, Фернаном Кормоном.Альфред Гийю остался не особо замеченным художником , который любил море и моряков , и все что связано с этим, и у него на эту тему в историю искусства вошли несколько картин /в основном прощание /Adieu , и прибытие крестного хода на св.Анну в Конкарно / Arrivée du pardon de sainte Anne de Fouesnant à Concarneau../ другие картины быта.сюжета и портреты остались незамеченными..

далее...

он так же известен из за того , что он один из первых открыто разочаровался в Париже и его академ.средой искусства и с 1868 поселился в провинции., перед самой революцией 1871 г его картины в основном в Бретани , музеях Кампера и Сан Брияка / Musée des Beaux Arts de Quimper , Musée d'Histoire de Saint-Brieuc. Можно согласиться с тем , что Гийю с друзьями / точнее с другом художником Тиофилом Дероль , Тhéophile Deyrolle создал и развил школу живописи Конкарно , которая наравне со школой Арраса так же , как и школа Барбизона показывала быт и работу простых людей , во Франции теперь принято считать , что именно школа Конкарно оказала влияние на школу примитивизма /в основном на Леона Жубера, Антони Мерсье и Жюля Бастьен -Лапажа ../Léon Joubert, Antonin Mercié, Jules Bastien-Lepage et Pascal /

Шебуев Василий Козьмич

Портрет художника

(1777-1855), русский живописец. Один из ведущих мастеров позднего классицизма и академизма. Учился в петербургской АХ (1782-97; преподавал с 1807, ректор с 1832) у И. А. Акимова и Г. И. Угрюмова; пенсионер АХ в Риме (1803-07). Творчество Шебуева (преимущественно произведения на исторические и религиозные сюжеты) отмечено мастерством строгого академического рисунка, интересом к национальной истории (“Подвиг купца Иголкина”, 1839, ГРМ). В некоторых произведениях был близок к романтическим и реалистическим тенденциям (“Гадание. Автопортрет”, 1805). Действительный статский советник, живописец, заслуженный ректор Императорской Академии Художеств по части исторической живописи, наблюдатель за живописными работами, изготовлявшимися художниками для Исаакиевского собора, почетный член Московского Общества художеств, известный художник исторической живописи.

далее...

Родился в г. Кронштадте 2-го апреля 1777 года. Отец его, как утверждает Н. Рамазанов, был дворянин и занимал место вахтера при кронштадтских магазинах Адмиралтейской коллегии. В сентябре 1782 года, когда В. К. Шебуеву было всего еще 5½ лет, родители поместили его в Академию Художеств. Здесь, рано обнаружив художественные способности, он уже учеником обращал на себя внимание академического начальства. Перейдя в 1791 году на 4-ый возраст, он избрал своей специальностью историческую живопись и стал заниматься ею под руководством профессоров И. Акимова и Г. Угрюмова. В 1794 году, в первый год своего пребывания на пятом возрасте, Шебуев был уже награжден второй серебряной медалью за рисунок с натуры, а три года спустя — второй золотой медалью за картину "Смерть Ипполита". Выпущенный в том же 1797 году из Академии со званием художника ХIV-го класса, он, как один из способнейших по выпуску, был оставлен при Академии пенсионером и помощником преподавателя в натурном классе, а год спустя, сверх того, ему было поручено преподавание рисования на младших возрастах академического училища. Продолжая усердно работать над своим художественным образованием, Шебуев скоро достиг таких крупных успехов, что в 1800 году Советом Академии был избран в "назначенные", и для приобретения звания академика ему была предложена программа — написать картину, "представляющую апостола Андрея Первозванного в тот момент, когда он ведется на распятие"; впрочем эта картина Шебуевым никогда и не была написана. Постановлением академического Совета 17-го января 1803 года В. К. Шебуев, вместе с А. Егоровым и некоторыми другими, был назначен к поездке за границу на счет Академии. Особой известностью пользуются следующие его произведения: В Императорской Академии Художеств: 1) "Апостолы Петр и Иоанн исцеляют хромого" (эту картину Ш. предполагал исполнить для получения звания профессора, но не окончил, и она была приобретена Академией уже после его смерти, в 1856 году), 2) "Святой благоверный великий князь Александр Невский" (Шебуев и А. Егоров одновременно писали по образу св. Александра Невского. По воле императора Александра I был брошен жребий относительно того, чье произведение должно поступить в Красноярскую Благовещенскую церковь, а чье остаться в церкви Академии — в Академии остался образ работы Шебуева), 3) "Торжество на Олимпе по случаю водворения изящных искусств в России" (большой плафон, написанный в 1833 г., вогнутая шарообразная поверхность 8½ сажен), 4) "Святая великомученица Екатерина" (икона, написанная в 1836 году), 5) "Святой благоверный великий князь Александр Невский" (икона, написанная в 1836 году), 6) "Тайная Вечеря" (образ, написанный в 1836 году для Тифлисского собора, но, по желанию императора Николая I, эта икона была оставлена в Академии Художеств, а в Тифлисский собор была послана копия с нее, написанная одним из учеников Шебуева). В Казанском соборе: 1) "Взятие на небо Божией Матери" и три святителя: 2) "Святой Василий Великий", 3) "Святый Григорий Богослов" и 4) "Святый Иоанн Златоуст". В Москве в городской галерее Павла и Сергея Третьяковых: 1) "Ангелы с церковными предметами" (три картины в западном стиле), 2) "Пророк Моисей с заповедями", 3) "Пророк царь Давид с гуслями", 4) "Пророки Исайя и Иона", 6) "Иоанн Креститель и пророк Иезекиил", 7) "Положение во гроб" (картина, написанная в 1848 году). Кроме того запрестольный образ в домовой церкви кн. Голицына, изображающий венчание Пресвятыя Девы в небесах, многие образа в иконостасе церкви в Корсуне, имении кн. Лопухина, образ святителя Дмитрия Ростовского для гр. Орловой-Чесменской, образа в соборной церкви Преображенского полка, несколько походных иконостасов, образа во Введенской церкви Семеновского полка, запрестольный образ в церкви Училища Правоведения, образа в Благовещенской церкви Конногвардейского полка, большое число образов в целом ряде других церквей; сверх того, Шебуевым написано еще множество эскизов и картин, хранящихся у разных лиц.

Франц Ксавьер Симм

Пришли к согласию

Франц Ксавьер Симм (* 24 июня 1853 в Вене ; † 21 февраля 1918 в Мюнхене ) был австрийский художник и иллюстратор . Происхождение из семьи художников учился с 1869 по 1876 в Венской академии изобразительных искусств в рамках Эдуард фон Энгерт и Ансельма Фейербаха . Он получил в 1876 году на два года путешествия стипендию в Рим и оставался до 1881 г. в Италии. Там он женился на Мари Майер, а также художнике. Вместе они отправились затем в Тбилиси , чтобы рисовать кавказские музейные фрески. Позже он жил в Мюнхене , где он принял профессуру. Симм работал в основном как иллюстратор. Позже он создал небольшие жанровые картины в стиле ампир .

Французская ученая экспедиция

В Камбоджу и Индокитай

Поездка в Бассак вверх по реке.На острове Кон французы остались не долго и запасшись новыми лодками снова отправились вверх по реке и через пять дней сравнительно легкого плавания вдоль богатого и заселенного берега Меконга,увидели горы Басскак ,а затем и город того же имени. Здесь им суждено было прожить довольно долго так ,как проливные,непрекращаюшие дожди подняли уровень реки на пятьдксят футов и не допускали ни прогулок ни экскурсий.Но мало по малу вода убывала и любознательные французы снова разбрелись по разным направлениям.Только доктор Торел и Деллапорт остались в городе,предоставлявшим им богатое поле жатвы в артистическом и ботаническом отношениях.

далее...

Скоро погода совсем установилась,температура сделалась умеренной,термометр не падал ниже 55 или 50 по Фаренгейту и держался обыкновенно днем на 86.На безоюлачном небе светило тропическое солнце и напоминало французам лучшие дни европейского лета.Мутные волны реки апояснились и позволяли купаться,не боясь аллигаторов нападающих главным образом в мутной воде.

Альфонс Доде

Альфонс Доде (фр. Alphonse Daudet; 1840–1897) — французский романист и драматург, автор ярких рассказов из жизни Прованса, создатель знакового образа романтика и хвастуна Тартарена из Тараскона. Альфонс Доде родился 13 мая 1840 г. в (прованском) городе Ниме в семье владельца небольшой фабрики шелковых тканей Винсена Додэ (1806–1875). В 1848 году отец разорился, фабрику продали, и семья переехала в Лион. Не имея материальной возможности получить высшее образование, будущий писатель по окончании средней школы поступает на должность помощника учителя в провинциальный колледж, но вскоре оставил это занятие и в возрасте семнадцати лет вместе со старшим братом Эрнестом переехал в Париж, чтобы зарабатывать себе на жизнь журналистским трудом.

далее...

Об этом периоде его жизни повествует автобиографический роман «Малыш» (Le Petit Chose, 1868). Однако известность к писателю пришла раньше — с публикацией прозаического сборника «Письма с моей мельницы» (1866). Альфонс Доде с 1859 года начинает сотрудничать в нескольких газетах как репортер и театральный критик. В 1860 году он был представлен герцогу де Морни, который занимал пост президента Законодательного корпуса Второй Империи. У него Доде получил должность одного из секретарей, что не помешало Альфонсу заниматься журналистской и литературной деятельностью. На службе у де Морни Доде провел почти пять лет, до самой смерти герцога в 1865 году. В 1867 году молодой писатель женился и стал жить исключительно литературным трудом. Писатель скончался 17 декабря 1897 г. в Париже. Творчество В период 1866–1868-х годов печатались регулярно в газетах его оригинальные лирические новеллы о природе и людях Прованса. Они были опубликованы в 1869 году отдельной книгой, названной «Письма с моей мельницы». Почти в то же время публиковался в прессе текст первого романа Альфонса Доде «Малыш», который вышел отдельной книгой в 1868 году. Эти два произведения принесли писателю славу и деньги. С декабря 1869 года по март 1870 года в газетах печатается его новый роман «Необычайные приключения Тартарена из Тараскона», который выходит отдельной книгой в 1872 году. К 30 годам Альфонс Доде стал одним из самых знаменитых французских писателей, сблизился с кругом ведущих литераторов страны, подружился с Флобером, Золя, братьями Гонкур и с Тургеневым, живущим тогда в Париже. Выход в свет романов «Фромон младший и Рислер старший» (1874) и «Джек» (1876) вызвал новый прилив его популярности. Главные произведения писателя, которые принесли ему мировую известность, были написаны в течение одного десятилетия (1866–1876), но он жил еще более 20 лет (умер в 1897 году) и почти ежегодно выпускал по роману, большинство из которых, хотя и не поднимались до уровня его первых книг, но обладали высокими художественными качествами, позволявшими числить его в первой «пятерке» самых крупных писателей Франции конца XIX века. В позднем периоде творчества Доде усиливаются критические тенденции, он пишет острые социально-разоблачительные романы («Набоб» — 1877; «Короли в изгнании» — 1879; «Нума Руместан» — 1881; «Евангелистка» — 1883; «Бессмертный» — 1888). В 80-е годы писатель вновь обращается к образу Тартарена из Тараскона и пишет еще два романа о нем: «Тартарен в Альпах. Новые похождения тарасконовского героя» — (1885) и «Порт Тараскон. Последние приключения знаменитого Тартарена» (1890). Вместе с тем, примерно к середине 80-х годов, у Доде наблюдается все более явный интерес к психологическому анализу, к изображению не столько социальных, сколько внутренних, даже чисто биологических побуждений, толкающих человекка на те или иные поступки («Сафо» — 1884); «Роза и Нинетта» — 1891; «Маленький приход» — 1895; «Опора семьи» — 1897. Из пьес Доде самая известная — драматургическая переделка его собственного рассказа «Арлезианка» (L’Arlsienne, 1872), успехом немало обязанная музыке Ж. Бизе. Но главное в творчестве Доде — проза. Здесь можно выделить два главных направления: одно отличают юмор, ирония и яркость воображения; другому свойственна натуралистическая точность наблюдений, предельная реалистичность. К первой категории относятся провансальские «Письма с моей мельницы» (Lettres de mon moulin, 1869) и «Тартарен из Тараскона» (Tartarin de Tarascon, 1872) — самые оригинальные и известные его произведения. Ко второй группе принадлежат в основном большие реалистические романы, в которых он, не показывая особой фантазии, списывает характеры с реальных лиц, а местом действия чаще всего выбирает Париж. «Письма с моей мельницы» В этом произведении Доде показывает, что существует и совсем иная жизнь, что есть люди, живущие по естественным и справедливым законам природы. Они не делают деньги, не гонятся за богатством и роскошью, не погрязают в пороках, а честно трудятся, умеют искренне и горячо любить, довольствуются малым, радуются прекрасной природе Прованса и мужественно переносят трудности. Рассказы о таких людях строятся на фольклорной основе народных преданий и сказов. Действие разворачивается на фоне сказочно прекрасной природы юга Франции. Патриархальный, глубоко человечный мир Прованса противостоит бесчеловечному Парижу как символу жестокого прогресса цивилизации, что и привело к книге Доде миллионы читателей, особенно из числа непреуспевших.

Писатели

Красницкий Александр Иванович

лександр Иванович Красницкий (29.08.1866 г.Москва — 16.01.1917 г.С.Петербург /с.с.) – писатель, прозаик, журналист, стихотворец. Имевший более 50 псевдонимов, но больше известен под таким как «Александр Лавров». Единственный сын художника Императорской Академии Художеств – Ивана Яковлевича Красницкого (1830 г.Москва — 29.07.1898 г.С.Петербурге. /с.с.) Ранее детство Александра прошло в имении родителей в Тверской губернии, Ржевского уезда, а затем в разъездах с отцом по Московской, Тверской, Новгородской губерниям, древности которых фотографировал отец. Самостоятельно научившись читать в 5 лет читал без разбора все, что находил в огромной отцовской библиотеке.

далее...

Не прошло мимо Александра и то, что его отец воспитывался с семьей А.С. Хомякова и встречался со всеми выдающимися деятелями того времени. Иван Яковлевич был лично знаком с Гоголем, Белинским, кн. П.А. Вяземским, Аксаковым и многими др. А, будучи пионером в фотографии, и открыв в 1861 году одну из первых фотомастерских в Москве, в Пречистенском Дворце, в правом флигеле, был приглашен и фотографировал Коронацию и Помазание на Престол Александра III, за что был награжден «Коронационной медалью». В свое время Иван Яковлевич был избран членом-корреспондентом общества любителей древней письменности. Все эти встречи и дела отца отразились в дальнейшем на творчестве Александра Ивановича Красницкого. В 1883 году он написал свою первую заметку в «Петербургской газете», а вскоре стал профессиональным журналистом. Работал в «Петроградской газете» (1885), попутно в «Минуте» (редакция А.А. Соколова), «Новостях», в «Петербургской газете» был сотрудником до1891, редактировал ежедневные газеты «Последние новости» (1907-1908), «Новый голос» (1908). В 1892 г. Александр Иванович стал сотрудником издательства «Родина» А.А. Каспари, которое находилось в С.Петербурге на Лиговской ул. д. 114. С марта 1894 г. стал помощником редактора вообще всех изданий: газеты «Родина», журналов «Родина», «Всемирная Новь», «Общественная библиотека», «Клад», «Весельчак», «Живописное обозрение всего мира». Редактировал издававшиеся А.А. Каспари газеты: «Последние Известия», «Новый голос», «Вечерний Петербург», «Новая Столичная Газета», юмористический журнал «Смех и Сатира», двухнедельный журнал «Сборник русской и иностранной литературы». Большая часть литературных работ Александра Ивановича напечатана в изданиях А.А. Каспари и в приложениях к ним, а, кроме того, многие произведения вышли отдельными изданиями у П.П. Сойкина, А.Ф. Девриена, М. Вольфа, Сытина. За весь период своего творчества Александр Иванович написал около 100 романов, многочисленное число рассказов, стихов. Им были написаны краткие биографические очерки «О Белинском», «О Пушкине», биографии и примечания к полным собраниям сочинений Пушкина, Жуковского, Гоголя, Никитина, произведениям «Герои Шекспира», «Французское нашествие 1913 г». Его книги «Петра Творение», Чудо-Вождь, «Слезы», «Маленький геркулес», «Под Русским знаменем», выдержали несколько изданий. Пьесы «Генералиссимус Суворов» и «Ласковое телятко» с успехом шли на сцене народного дома. 29 января 1917 года, после продолжительной болезни, Александр Иванович скончался. Похоронен на Северном (3-м Парголовском) кладбище в С.Петербурге. Могила не сохранилась.

Луи Жаколио

Луи Жаколио (1837-1890) многое успел в жизни: был и преуспевающим колониальным чиновником, и неутомимым путешественником, и бесстрастным ученым-анализатором, но свое жизненное призвание нашел за писательским столом. Луи Жаколио был достаточно плодовитым автором: только в русском переводе собрание его романов (а это далеко не все из созданного им) составило восемнадцать томов. При жизни Жаколио охотно читали, и не только на родине, а всего через пару десятилетий после его смерти почти напрочь забыли...Видимо, не совсем заслуженно. Безусловно, его художественные произведения не причислишь к шедеврам мировой литературы, но любителю приключений в стиле «ретро» они еще могут доставить немало волнующих часов.

далее...

К тому же они изобилуют массой интересных подробностей — не выдуманных, а увиденных в реальной жизни далеких стран самим автором. Его научные произведения (точнее, по нынешним меркам, научно-популярные) не исчерпали себя со сменой веков, и если выводы, содержащиеся в них, далеко не всегда соответствуют современному уровню знаний, то детали, россыпь подробно описанных фактов интересны самым взыскательным исследователям. В первую очередь это касается произведений о стране его мечты, самого любимого им края в мире, с которым навеки подружился его ум и прочно срослась душа — вожделенной многими «страны чудес» Индии...Луи Жаколи умер в 1890 году в Сен-Тибо-де-Винь (департамент Сена и Марна). Романы Луи Жаколио пользовались широкой популярностью в России, где в 1910 году было издано 18 томов его сочинений. Продолжительное время жил в Океании (на острове Таити) и Индии в период 1865—1869 годов. Путешествовал по Индо-Китаю и Америке, занимал судебные должности во французских колониальных владениях. По возвращении во Францию описал многие свои приключения в книгах «Путешествие в страну слонов» (1876), «Факиры-очарователи» (1880), «Путешествие в страну баядерок» (1873). Целый ряд своих книг Луи Жаколио посвятил этнографическим вопросам и сравнительному изучению индийской религии и мифологии. Книги Жаколио пользовались широкой популярностью в России, где в 1910 году было издано 18 томов его сочинений. В Советской России книги автора были запрещены как социально вредные и с 1928 года не издавались.